Теоретические основы и актуальные аспекты практической деятельности репетитора в условиях реализации ФГОС основного и общего образования

Коэффициент положительного влияния

Постоянные изменения, происходящие в среде системы образования, порождают новые потребности в профессиональных репетиторах и компетентных специалистах. На сегодняшний день многие познания и заслуги ребенка зависят от его желания и от постоянных занятий с репетитором. Расширение репетиций, производящих на ученика положительный эффект, могут дать заметные отличия от обычного домашнего обучения.

Нынешние возможности

Современные инструменты на руках учителей могли бы лучше отражать прогресс в учебной сфере, однако те пользуются ими не всегда успешно и многие дети на уроках часто переспрашивают или даже просто не понимают предмета изучения. Репетиционные занятия пользуются большим спросом и поэтому настолько актуальные для современных учеников и студентов. В педагогике такой термин, как «проф. компетентность» рассматривается со следующих позиций:

  • В первую очередь, это общая совокупность знаний и навыков, которые зачастую определяют конечный результат всего периода труда;
  • Объем знаний, которые накладываются на полное исполнение задачи и приведение ученика к лучшему итогу;
  • Персональные личностные качества и свойства самого специалиста;
  • Суммарная перспектива квалификации;
  • Готовность к труду на теоретической и практической основе;

Профессионализм

Учитывая все вышеперечисленное, можно добавить, что общая компетентность является интеграцией опыта, теории, навыков и личных качеств специалиста, поэтому содержание компетенции не всегда постоянно, а скорее динамично, и зависит от ряда важных аспектов, которые могут быть как историческими, экономическими, так и социально обусловленными. Отчасти специфика специалиста и его деятельности также базируется и на типе учебного заведения, поскольку для учеников младшего возраста стоит подобрать более мягкие условия репетиции и не утруждать юные умы каждодневной зубрежкой, а для студентов, которые могут нанять персонального репетитора, можно создать более сложные условия и заставить их тренироваться в нужной области знаний больше времени, чем обычно. Учитывая, что для многих студентов экзамены наиболее важная часть обучения, можно увеличить время репетиции в два, а то и в три раза для большей эффективности при наступлении окончания сессии или семетра, что поможет лучше запомнить материал и повысит общую концентрацию и внимание обучаемого.