Педагог дополнительного образования детей. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС

ФГОС второго поколения определил приоритетные задачи для улучшения качества образования. Ключевой фигурой становится педагог дополнительного образования детей – учитель-организатор обучения во внеурочное время.
Каждый ребёнок гениален. Необходимо выявить потенциал ученика и развить со школьного возраста. Новый Стандарт предусматривает в каждом звене обучения определённые часы на внеклассные занятия по интересам. Одна из задач — личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребёнка.
Вся организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС подразумевает создание единого образовательного пространства совместно с общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования и культуры, детскими общественными движениями, родительскими комитетами.

Специфика работы педагога дополнительного образования

Из-за новых требований общественных условий стали востребованы педагоги дополнительного образования.
Специалисты по художественно-эстетическому направлению, профессионалы своего дела приобщают детей к миру искусства. Занятия музыкой, хореографией, театральным искусством, художественно-прикладным творчеством проводят педагоги во внеурочное время. Особенной популярностью пользуются спортивные секции, различные клубы по работе с общественностью.
Основная специфика работы в клубах, кружках, секциях

Программа дополнительного образования учитывает некоторые моменты в пользу ученика

Учение с увлечением.
Урочная форма обучения в школе имеет оценочную систему в виде отметок. Ученик работает на аттестат с хорошими оценками. С полученными результатами продолжит дальнейшее обучение в учебных заведениях по специализации.
На дополнительных занятиях работа строится на увлечении. Интересно ученику — он ходит на занятия. Нет школьной оценочной системы. Устраиваются конкурсы и фестивали, поощряется хорошая работа педагогом словами одобрения.

Возможность сменить статус
Для каждого кружковца создаются ситуации успеха. Воспитанники учатся изобретать, составлять проекты, доказывать, выражать собственное мнение. Слабоуспевающий в школе ученик может стать спортсменом, танцором, мастером – изменить свой статус в глазах сверстников, самоутвердиться.

Метапредметная связь
Творческая деятельность требует одновременное использование  знаний, умений, навыков по многим предметам. Широта кругозора определяет деятельностный подход к организации занятий.

Педагог должен хорошо разбираться не только в преподаваемом предмете, но и в возрастной психологии учеников. Через каждые три года у них есть возможность проходить курсы повышения квалификации в Институтах образования на бюджетной основе. Через пять лет по заявлению педагог может повысить уровень квалификации на первую или на высшую квалификационную категорию.

Дополнительное образование – важное звено в подготовке будущего гражданина нашего общества.