Ответственность медицинской организации

Отношения пациента и доктора строятся на полном доверии. Когда человек приходит в больницу, он заведомо знает, что получит услуги специалиста и будет придерживаться всех его указаний. Например, купит лекарство, которое ему прописали и беспрекословно будет его принимать на протяжении рекомендованного времени. Также, если взять ситуацию с хирургическим вмешательством, то на операционном столе мы полностью вверяем свою жизнь врачу, который оперирует. При этом нам известно, что не всегда всё идёт по плану. Есть масса неприятных обстоятельств и врачей разной квалификации. Что же делать, если вас цинично обманули?

Ответственность медицинской организации

Сфера медицины особенно ответственная, так как ошибки в ней влекут за собой летальный исход. За промах будет отвечать, как и сам врач, так и организация, которая его наняла. Ведь изначально работодатель должен был строго отнестись к найму сотрудников.

Однако, если клиент остался недоволен, он имеет право:

  1. потребовать увольнения сотрудника (дисциплинарное наказание);
  2. получить материальную компенсацию (обратиться в инспекцию по защите прав потребителей и оштрафовать медучреждение, возместить моральный ущерб, а также все сопутствующие убытки);
  3. привлечь врача или компанию к административной ответственности (лишить лицензии, разрешающей предоставлять те или иные услуги; дисквалификация или же просто выговор);
  4. добиться уголовной ответственности для медицинского работника.

Реализация той или иной меры наказания зависит от характера преступления и имеет свои особенности применения. Например, дисциплинарная ответственность может наступить не позже 1 месяца со дня совершения проступка, а для привлечения к уголовной ответственности необходимо наличие причинно-следственных связей в действиях врача. Нормативные документы, которые это регулируют: Законы «О защите прав потребителей», «Об основах охраны здоровья граждан РФ»; а также Гражданский Кодекс страны.

Самые распространенные проступки медицинских сотрудников, которые можно расценить как правонарушение:

  • Беспочвенный отказ в предоставлении необходимой помощи.
  • Ненадлежащее оказание услуг, повлёкшее за собой различные осложнения и ухудшение самочувствия.
  • Халатность, недостаток квалификации для выполнения определенной работы.
  • Предоставление ложной информации о болезни, неправильный подбор методов лечения.
  • Злоупотребление своим должностным положением, требование взяток.

В этих случаях вы рискуете не только с материальной стороны, но и с моральной, а также, что уже значительно серьезнее – может пострадать ваше здоровье. Будьте бдительны при выборе доктора! Не забывайте удостоверяться в том, что человек, который займется вашим лечением обладает высоким уровнем профессионализма!